Зачем нужны знания?

Учеба и повышение самооценки

Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.

Для всего

Мыслить как математик — это значит уметь обобщать и моделировать. Это основы абстрактного мышления, а «использование правильных абстракций приводит к более глубокому проникновению в суть вопроса и большему могуществу при его решении» (С. Строгац, «Удовольствие от x»).

Абстрактное мышление является нашим эволюционным преимуществом — мы умеем с пользой для себя обращаться с тем, что невозможно учуять, увидеть или попробовать на зуб.

А если математика действительно является невидимой инфраструктурой физического мира, как считает Макс Тегмарк, то её изучение даст нам ни больше ни меньше ключи ко всей Вселенной. Мы вроде как хотим узнать, что такое эта самая Вселенная, поэтому «приводим в порядок ум» — и вперёд!

Как полюбить физику


Физика в жизни Физика может быть полезной абсолютно всем. Другое дело, что почти всегда иногда программа обучения кажется очень скучной. Слишком много там абстрактных тел и математических формул, а связи с реальностью слишком мало.

Прекрасный пример того, что физика интересная наука – это ее популяризация в искусстве. Сериал «Теория Большого Взрыва» и фильмы типа «Интерстеллар» помогают не только развлечься, но и задуматься.

Для тех, кто считает физику жуткой скукотищей, мы подготовили подборку книг, которые помогут пробудить интерес к этой науке и отправиться постигать тайны Вселенной:

Знания об отношениях

Знания об отношения – это знание того, как выстраивать с разными людьми разные отношения: формальные, неформальные, полуформальные. Это знание того, как мы должны общаться с различными людьми для достижения наилучшего результата: как нам их слушать, как отвечать на вопросы, какие вопросы следует задавать, а какие нет, как правильно представить себя, расположить к себе и правильно обосновать свою точку зрения, как сгладить острые углы, а так же как контролировать себя.

Контроль чувств касается и положительных, и отрицательных чувств. Это также навык общения, если мы не способны сдерживать чувства – мы можем оттолкнуть человека, наскучить, надоесть, раздражать, разозлить, напугать и так далее

Адекватная сдержанность и способность выстроить правильный диалог, разумно распределяя своё внимание – залог успешного общения как с близкими, так и с едва знакомыми людьми

Может показаться, что всё это предназначено для манипуляции людьми, но это не так. Нам следует уметь определенным образом подать себя в разных ситуациях, чтобы добиться наилучшего результата для обеих сторон. Ведь иногда нам нужно не только приблизить человека, но и отдалить его или осадить. Иногда отношения могут быть неуместны, но хороший навык общения позволит держать нужную дистанцию не причиняя собеседнику неприятных чувств. Таким образом, общение это очень многогранное занятие, владение которым даёт множество возможностей, а неспособность нормально вести диалог и понимать правила общения часто может привести к проблемам. То есть нам нужно понимать необходимую дистанцию, подход, учитывать личность каждого и при этом сохранять свои позиции и также проявлять собственную личность и интересы.

Рассмотрим несколько примеров людей науки

  • Эколог, наблюдающий за территориальным поведением голубых птиц, и геолог, изучающий распределение окаменелостей, — это оба ученые, делающие наблюдения, чтобы найти закономерности в природных явлениях на открытом воздухе.
  • Астрофизик, снимающий далекие галактики, и климатолог, просеивающий данные с метеозондов, также являются учеными, проводящими наблюдения, но в других условиях.

Приведенные выше примеры являются наукой наблюдения, но есть и экспериментальная наука.

  • Химик, наблюдающий за скоростью протекания одной химической реакции при различных температурах, и физик-ядерщик, регистрирующий результаты бомбардировки определенного вида вещества нейтронами, — оба они являются учеными, проводящими эксперименты, чтобы увидеть, какие последовательные закономерности возникают.
  • Биолог, наблюдающий за реакцией определенной ткани на различные стимуляторы, также экспериментирует, чтобы найти паттерны поведения. Эти люди обычно делают свою работу в лабораториях и носят впечатляющие белые лабораторные халаты, что, похоже, означает, что они посвятив себя науке зарабатывают деньги.

Основная общность заключается в том, что все эти люди делают и записывают наблюдения природы или ее симуляции, чтобы узнать больше о том, как работает природа в самом широком смысле этого слова. Происходит процесс сближения или конвергенция наук.

Одна из целей состоит в том, чтобы показать, что старые идеи (идеи ученых столетней давности или, возможно, всего лишь год назад) ошибочны и что вместо этого новые идеи могут лучше объяснить природу.

Что нужно, чтобы получить правильные знания

Чтобы получить правильное знание, нужно осознать, что чего-то не знаешь.

Если человек не может создать отношения, но с упорством барана настаивает на том, что он знает что делать, он никогда не сможет создать отношения по собственному желанию. Возможно и случится какое-то чудо, но если трезво посмотреть на факты, он увидит, что в прошлом ему так и не удалось создать отношения. Значит ли это, что он никогда не сможет создать отношения? Нет. Но о чем это свидетельствует? О том, что вероятность создать хорошие отношения низка и о том, что у человека нет правильных знаний.

Если человек испытывает какие-то нежелательные внутренние состояния или эмоции, но никак не может от них избавиться?  Если он настаивает на том, что он на самом деле знает, что нужно делать и не признает того, что он чего-то может не знать? Сможет ли он от них избавиться по желанию? Сможет ли он освободиться от них раз и навсегда и быть уверенным, что они никогда к нему не вернутся?

Я хочу еще раз подчеркнуть, что единственным критерием того, обладаете ли вы на самом деле правильными знаниями в полной мере является то, можете ли вы получить желаемый результат тогда, когда захотите. Больше нет никаких критериев. 

Если вы убеждены в том, что обладаете правильным знанием, посмотрите на факты своей жизни и на свое прошлое. Можете ли вы заработать деньги тогда, когда захотите? Можете ли вы создать хорошие отношения тогда, когда захотите? Можете ли вы по желанию добиваться успеха в вашей сфере деятельности?

Сочинение 2

В формировании личности многое зависит от знаний человека. От них зависит работа мозга и то насколько умные решения может принимать человек. Знания – это бесценный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Все это нам обязательно понадобится в будущем.

Познавать новое можно из книг. Читая, мы увеличиваем словарный запас, улучшаем ораторские способности. Благодаря литературе мы учимся сочувствовать героям, понимать, где добро, а где зло. Книги можно считать нашими учителями и советниками. 

В современном мире в моде умные и грамотные люди. Времена неграмотного Митрофанушки из комедии «Недоросль» Фонвизина уже давно прошли. Молодой парень не хотел учиться, развиваться, поэтому вырос невеждой и хамом. Человек должен стремиться к лучшему иначе может наступить деградация.

В книгах таится много знаний. Начитанный человек может правильно высказать свое мнение, его интересно слушать. Он может принимать мудрые решения даже в самых неожиданных ситуациях. К книгам необходимо относиться с уважением и беречь их. Полученные знания необходимо с каждым днем приумножать.

Но, не только такие знания нужны. Человек может много знать, но на деле ничего не уметь. Поэтому важны знания в совокупности с навыками и умениями

Для парня или мужчины это наиболее важно. Собирая в лесу грибы, нужно понимать какой гриб съедобный, а какой нет. Эти знания необходимы, что бы ни отравиться

Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней

Эти знания необходимы, что бы ни отравиться. Потому что подобная ошибка может стоить нескольких жизней.

Мальчикам необходимо владеть знаниями по оказанию первой медицинской помощи. Потому, что они часто бегают, прыгают. Мужской пол должен знать, что делать при растяжении, ушибе или кровотечении. Правила дорожного движения, правильного поведения на воде и так далее необходимо применять постоянно в своей жизни.

Красиво и правильно излагать свои мысли это очень важно. Но, менее важно знать правила, которые могут спасти жизнь. Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену

Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд

Помимо этого мальчики должны уметь ремонтировать предметы, забивать гвозди в стену. Всему этому их учат в школе на простом предмете под названием труд.

 Умные люди вызываю восторг и достойны уважения. Мальчика, который умеет хорошо говорить и делать, что то своими руками всегда похвалят и отметят в любой компании. Не стоит стоять на месте, необходимо идти вперед и постоянно учиться.

Зачем еще нужны знания об устройстве организма?

Отвечая на вопрос, зачем нужно знать, как работает организм, легко обнаружить еще 1 причину. Так, состояние костей, мышц и прочих внутренностей влияют на общее состояние. Тут имеются в виду такие распространенные симптомы:

  • боль;

  • усталость;

  • сонливость;

  • головокружение;

  • ломота в суставах;

  • нервное напряжение;

  • непрекращающаяся зевота;

  • неуспокаивающаяся чесотка;

  • приятная расслабленность в теле.

Будучи осведомленными в расположении, функционале и «правилах работы» систем органов, мы начинаем следить не только за опасными для них ситуациями, но за режимом дня и качеством еды

Понимаем, почему важно быть не толстым и не худым, а человеком со «здоровым весом». Ведь лишние килограммы – потеря маневренности, лишняя нагрузка на скелет, избыточная потливость

И, наоборот, недоедание грозит человеку тем, что организм уменьшит интенсивность выполнения как физических, так и умственных операций. Экономя ресурсы, он будет стремиться погрузить своего недоедающего хозяина в сон. Вредная пища, никотин и спиртное – наркотики

Они также постоянно отвлекают внимание иммунной системы. На само их выведение из организма.

В итоге любой, кто познает тайны человеческой физиологии и анатомии, считается предупрежденным. Значит, спасенным

Очень важно получить информацию в раннем возрасте.

Так зачем же заниматься наукой?

Так почему же все эти люди, описанные выше, делают то, что они делают?

В большинстве случаев они собирают информацию, чтобы проверить новые идеи или опровергнуть старые.
Ученые прославляются тем, что открывают новые вещи, которые меняют наше представление о природе, будь то открытие нового вида динозавров или нового способа соединения атомов. Многие ученые находят свою самую большую радость в ранее неизвестном факте (открытии), который объясняет что-то ранее не объясненное или переворачивает какую-то ранее принятую идею.
Это ответ, основанный на благородных принципах, и он, вероятно, объясняет, почему многие хотят посвятить себя науке в качестве карьеры.

На прагматическом уровне люди занимаются наукой, чтобы заработать свою зарплату. От профессоров большинства университетов и многих колледжей ожидается, что в рамках их контрактных обязательств по найму они будут проводить исследования, вносящие новый вклад в развитие знаний. Если они этого не делают то, по крайней мере, получают маленькую зарплату.

Ученые также работают на корпорации, и им платят за то, чтобы они генерировали новые знания о том, как тот или иной химикат влияет на рост злаковых растений или как нефть образуется глубоко в земле. Эти ученые получают более высокую зарплату, но они могут работать в неизвестности, потому что знания, которые они генерируют, держатся в секрете их работодателями для разработки новых продуктов или технологий. На самом деле эти люди про понятие факт в науке знают хорошо, поскольку они и люди в их компании учатся новым вещам. Могут пройти годы, прежде чем их работа станет наукой в смысле вклада в совокупность знаний человечества за пределами стен мегакорпорации.

Зачем нужна наука?

Если вышеприведенные идеи помогают объяснить, почему отдельные люди решили посвятить себя науке, то можно все же задаться вопросом, почему общества и нации платят этим людям.

Почему общество посвящает часть своих ресурсов этому делу развития новых знаний о природном мире, или что побудило этих ученых посвятить жизнь науке и развитию этих новых знаний?

Желание улучшить жизнь людей

Одна из областей ответов заключается в желании улучшить жизнь людей.
Генетики, пытающиеся понять, как определенные условия передаются из поколения в поколение, и биологи, прослеживающие пути передачи болезней, явно ищут информацию, которая может улучшить жизнь самых обычных людей. Ученые, разрабатывающие более совершенные модели для предсказания погоды или для предсказания землетрясений, оползней и извержений вулканов, также ищут знания, которые могут помочь избежать трудностей, которые преследовали человечество на протяжении веков. Любое общество, заботящееся о благосостоянии своего народа будет поддерживать подобные усилия, направленные на улучшение жизни людей.

Стремление к экономическому развитию

Другая область ответов лежит в стремлении общества к экономическому развитию. Многие ученые посвящают свою работу поиску более эффективных способов обнаружения или извлечения природных ресурсов, таких как нефть и руды. Ученые-растениеводы, ищущие штаммы или виды плодоносящих растений для сельскохозяйственных культур, в конечном счете работают над увеличением сельскохозяйственного производства, которое питательно и буквально обогащает народы. Химики, разрабатывающие новые химические вещества с потенциальными технологическими приложениями, и физики, разрабатывающие новые явления, такие как сверхпроводимость, также развивают знания, которые могут стимулировать экономическое развитие. В мире, где страны все чаще считают себя втянутыми в экономическую конкуренцию, поддержка такой науки является не чем иным, как инвестицией в экономическое будущее.

Контроль над  планетой и ее окружающей средой

Другая целая область ответов зачем люди хотят посвятить себя науке лежит в растущем контроле человечества над нашей планетой и ее окружающей средой.

Многое делается теорией в науке для того, чтобы понять, как токсины и отходы нашего общества проходят через нашу воду, почву и воздух, потенциально нанося нам вред. Многое делается также для того, чтобы понять, как изменения, которые мы вызываем в нашей атмосфере и океанах, могут изменить климат, в котором мы живем и который контролирует наши источники пищи и воды. В некотором смысле такая наука стремится разработать руководство для собственника, которое будет необходимо людям по мере того, как они все чаще, хотя и неосознанно, берут под свой контроль глобальную экосистему и множество местных экосистем.

Простое любопытство

Наконец, общество поддерживает науку из-за простого любопытства, а также из-за удовлетворения и просветления, которые приходят от знания окружающего мира.

Мало кто из нас когда-либо получит какую-либо экономическую выгоду от знания того, что свет звезд, который мы видим в ясном ночном небе, оставил эти звезды тысячи и даже миллионы лет назад, так что мы наблюдаем такой свет как посланцев очень далекого прошлого. Однако благоговение, перспектива и, возможно, даже безмятежность, проистекающие из этого знания, очень ценны для многих из нас.

Точно так же мало кто из нас получит большее физическое благополучие, наблюдая за текущим потоком и размышляя о гидрологическом цикле, через который прошла вода этого потока, от далекого океана до плывущих облаков нашего неба, дождей и бурь выше по течению, а теперь и до русла реки, в котором мы стоим.

Однако чувство взаимосвязанности, которое приходит от такого знания, обогащает понимание  мира и нашей жизни очень ценным образом.

Признавая, что свет солнца и вода колодца находятся здесь не только потому, что мы извлекаем пользу из их присутствия, мы дополнительно получаем аналогию, из которой мы можем понять, что люди в окружающем нас мире находятся здесь не только для того, чтобы соответствовать нашим желаниям и потребностям. Когда такие нематериальные блага сочетаются с более материальными благами, описанными выше, неудивительно, что большинство современных людей решили посвятить себя науке и поддерживают научные исследования для улучшения нашего понимания окружающего мира.

21 век — век новых технологий и новой информации

Чтобы быть в «потоке» постоянно меняющейся ситуации и информации, нужно иметь еще и другие навыки для быстрой обработки информации и принятия решения:

Навык скорочтения

Кто-то читает по 40 книг в год, а кто-то годами держит в руках одну книгу и никак ее не может осилить и, главное, ничего не помнит о чем прочел. У нас на блоге есть статья о том, как научиться качественно и быстро научиться читать. Также там есть совет, которым я пользуюсь много лет, чтобы не загружать свою память, но при этом помнить откуда эта информация и где ее посмотреть.

Фото: Pexels

Пройдите онлайн-тест проверки скорости чтения и понимания прочитанного. Если хотите научиться читать до 500 слов в минуту или 1 книгу в день, понимая все прочитанное рекомендуем курс «Эффективное чтение»

Навык быстрой печати

Этот навык нужно тренировать и тоже рекомендую пройти курсы. Когда-то я закончила курсы обучения скорости печати и очень довольна, в работе это очень пригодилось и экономия времени очень большая, если вы умеете быстро печатать.

Пройдите тест на определение скорости печати. Рекомендуемый курс обучения позволяющий в короткий срок научиться быстро печатать на клавиатуре компьютера, используя слепой десятипальцевый метод набора «СОЛО на клавиатуре».

Умение слушать, причем, быстро слушать

Мне нравятся вебинары, но есть такие долгие вебинары, что устаешь слушать. Поэтому стоить знать тот факт, что их можно прослушать в ускоренном режиме воспроизведения в 1,5 или 2 раза быстрее. Попробуйте! Этому тоже стоит поучиться, чтобы воспринимать информацию.

Умение постоянно учиться чему-то новому

Сейчас постоянное самообразование прочно вошло в нашу жизнь. Раньше получил диплом и его хватало на всю жизнь, можно было так с ним и работать до пенсии.

Как использовать знания?

Для того, чтобы правильно использовать знания следует, во-первых, понимать проблемы, с которыми можно столкнуться начав или уже практикуя знания, а во-вторых необходимо следовать правилам.

Также уместно будет сказать, что не все знания могут быть употреблены в практику, а некоторые требуют особого отношения. Например, знание политики среднему человеку бесполезны, а отчасти и вредны, так как забивают сознание и лишь вызывают недовольство, которое никогда не найдет применения. Знания экономики можно применить в сфере финансовой грамотности, а знания психологии в первую очередь следует применять по отношению к самому себе, а не другим. То есть нужно понимать не только правильную культуру восприятия знаний и правила их использования, но и некоторую специфику области применения. Уместным будет указать и на то, что нужно избирательно подходить к выбору знаний. Некоторые знания бывают бесполезны или вредны. Другие же знание чрезвычайно полезны, но иногда не всегда возможно для изучения здесь и сейчас. Поэтому следует знать не только как использовать знание, но и задаться вопросом: нужно ли их вообще применять? Только серьезный, вдумчивый и искренний ответ создаст правильное отношение к этим знаниям.

В быту

Где нужна. Математика — в виде элементарной арифметики — в повседневной жизни пригодится для расчёта:

  • бюджета ежедневных покупок;
  • количества ингредиентов в готовке и кулинарии;
  • числа калорий при диете;
  • интенсивности тренировок;
  • времени и затрат на путешествия.

Начала геометрии (площади и объёмы простых фигур) потребуются, когда вы будете подсчитывать количество необходимых материалов для ремонта в доме. Более продвинутая математика (функции и сложные проценты) нужна, если вы оцениваете стоимость кредита, лизинга или решаете, куда вложить свободные средства.

Как избежать. В наши дни все перечисленные и многие другие задачи совершенно не обязательно решать самому. В смартфонах есть калькуляторы, а в интернете, App Store и Google Play — сайты и приложения для расчёта чего угодно: рецептов, финансов, тренировок и путешествий.

Для покупки отделочных и строительных материалов вам нужно просто сказать продавцу размеры комнаты, дома или участка. Если вы инвестируете, то в вашем личном кабинете на сайте банка или брокера уже есть готовые решения на любую стратегию.

Приложения, сервисы и специально обученные люди считают точнее и быстрее, чем вы. Реально, вам даже таблицу умножения можно неделями не вспоминать, если не месяцами. Сколько там будет 7 × 9? …Всё! — математическая программа на неделю выполнена.

Что изучить, если не избегать. Устный счёт — например, систему Трахтенберга или . Площади треугольника, прямоугольника, круга, объёмы параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара. Теорему Пифагора и формулу Герона. Формулу сложных процентов и начало курса про финансовые рынки на сайте Академии Хана.

Математика тренирует память

Ученые из Стэнфордского университета в США изучили, как человек решает математические задачи и выяснили, что взрослые люди используют для этого навык «доставать» из памяти ответы на основе прошлого опыта.

Почему учителя настаивают на регулярном посещении уроков? Дело не в их вредности, а в том, что при решении математических задач, мы «достаем» из памяти ответы на основе прошлого опыта. А чтобы этот опыт закрепить, нужно повторять материал и тренироваться в решении примеров. Только так можно запомнить все правила и формулы.

В журнале Nature Neuroscience в 2014 году опубликовали исследование про роль определенных областей головного мозга в развитии познавательной активности детей. Оказалось, что на интерес к знаниям оказывает сильное влияние гиппокамп — часть мозга, которая отвечает за память.

Интересный факт! Определенные области головного мозга влияют на развитие познавательной активности детей. Например, на интерес к знаниям влияет часть мозга, которая отвечает за память — гиппокамп. Поэтому:

  • чтобы ребенок мог избежать проблем с математикой — нужно тренировать память в раннем возрасте;
  • решение математических задач развивает память школьников и мотивирует изучать еще больше.

Математика — волшебница, не иначе! Систематизируем все волшебные свойства и повторим, какие навыки можно развить с помощью математики:

  • Умение обобщать и находить роль частного в общем.
  • Способность анализировать ситуации и принимать выверенные решения.
  • Умение видеть закономерности.
  • Способность грамотно и четко формулировать мысли.
  • Умение логически мыслить.
  • Способность быстро соображать и принимать решения.
  • Навык планирования и прогнозирования.
  • Навыки абстрактного мышления: умение последовательно выстраивать концепции или операции и удерживать их в уме.

Депримо!
(заклинание, которое убирает препятствия к знаниям)

3 вариант

В течение всей жизни человек познает новое. Младенец приходит в наш мир безмолвным и беззащитным, а родители учат его ходить, говорить и обслуживать себя. Дети в школах получают среднее образование, далее они делают выбор в пользу высшего учебного заведения, исходя из собственных предпочтений. Для чего мы вообще учимся?

Некоторым детям по разным причинам учеба дается особенно тяжело. Они устают от сидения на одном месте, не могут усвоить материал и считают школу пустой тратой времени. Мудрость приходит с годами. Начитанный человек, обладающий широким кругозором, считается приятным собеседником и надежным партнером. К нему будут прислушиваться окружающие, он легко поднимется по карьерной лестнице и обзаведется семьей. Если же человек имеет ограниченные знания и не усвоил культуру общения, то его будут сторониться. К счастью, никогда не поздно измениться к лучшему. На помощь придут книги, дополнительные обучающие курсы и люди высокой духовной организации.

Аттестаты и дипломы являются лишь документами, подтверждающими того, что выпускник окончил определенное учебное заведение. Стал ли он в итоге специалистом и усвоил ли материал, зависит в большей степени от него самого. Человек должен уметь планировать время, мотивировать себя к занятиям. Ни один педагог не сможет научить подопечного наукам, если он будет отвергать эти знания. Обучение заканчивается, и дальнейшее развитие человека происходит за счет его жизненного опыта и собственных открытий.

В двадцать первом веке информация стала очень ценным ресурсом. Компьютерные технологии позволяют обмениваться накопленными знаниями сквозь расстояния. Пользуясь Интернетом разумно, можно узнать много полезных вещей. Очень жаль, что большинство людей ограничиваются примитивными действиями вроде игр и прослушивания музыки. В прошлом веке нужно было часами искать книги в библиотеке, чтобы найти нужную информацию. Сейчас этот процесс упрощен, но люди не испытывают тяги к обогащению знаний. На пути к построению светлого будущего обязательно должны совершаться научные открытия, иначе мы имеем риск повторить ошибки прошлого. Зная историю предков, легче предотвратить войны и природные катастрофы.

Знание – сила. Научившись определенным вещам, человек может передать опыт другим и управлять ситуацией. Мудрость высоко ценится в обществе, и пословица «встречают по одежке, провожают по уму» не теряет актуальности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий