Зачем нужна ментальная связь мозг-мышцы?

Важность кишечной микрофлоры

Кишечную нервную систему, по сути, можно назвать вторым мозгом – настолько велика ее роль. 

В стенках пищеварительного тракта находится 100–500 миллионов нейронов, которые составляют кишечную нервную систему. Это самая большая группа нейронов в вашем теле. Эта сеть нервов простирается от пищевода до заднего прохода  и производит более 30 различных нейромедиаторов (химических посредников). 

Микробиота кишечника влияет на развитие энтеральной нервной системы в детстве. Очень важна ее слаженная работа, ведь она помогает контролировать многие функции тонкого и толстого кишечника. 

В частности, кишечная нервная система регулирует: 


Приток крови к кишечнику;


Кишечную секреция жидкости, электролитов и гормонов;


Движение содержимого кишечника;


Функцию кишечного барьера, обеспечивающую всасывание питательных веществ;


Иммунную активность в кишечнике;

Кишечная нервная система может делать все это без прямого участия мозга. 

Еще один постоянный источник информации для кишечника – микробиота. Она производит нейротрансмиттеры, такие как серотонин и дофамин, обеспечивающие связь между кишечником и мозгом. 

Микробы в кишечнике также производят короткоцепочечные жирные кислоты, например, пропионат и бутират. Некоторые бактерии производят их, когда едят пищевые волокна в кишечнике. Эти жирные кислоты участвуют в коммуникации между кишечником и мозгом, и, к примеру  помогают контролировать воспаление. 

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей. У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было

Успехов в математике у нее не было

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Залог успеха — комплексное лечение

Для достижения результатов при раздраженном кишечнике необходима медикаментозная поддержка. Поэтому целесообразен прием препаратов, снимающих спазм и координирующих работу гладкой мускулатуры кишечника

Важно, чтобы лекарство было селективным, то есть действовало именно в кишечнике, не влияя на другие системы организма

Так работает Дюспаталин 135 мг, разработанный для специально для лечения раздраженного кишечника6. Дюспаталин 135 мг уже через 15 минут7 начинает действовать, помогая снимать боль и спазм. При курсовом приеме от 28 дней8 Дюспаталин борется с комплексом симптомов, устраняя боль и нормализуя работу кишечника.

Работая только в кишечнике, он действует напрямую на гладкомышечные клетки, потому не имеет системных побочных эффектов и может применяться неограниченно долго. Эффект препарата сохраняется 6 месяцев8.

Мозг и кишечник неразрывно связаны, и когда в кишечнике неполадки, это отражается на работе всего организма. Если раздраженный кишечник мешает жить, то это время задуматься о занятиях йогой, специальной диете и приеме препаратов, созданных как раз для его лечения. Таких, как Дюспаталин 135 мг. С ним Ваш кишечник невозмутим.

Регистрационный номер RUS237535, 05 ноября 2019 года.

Возможные осложнения после мануальной терапии

Некоторые осложнения – это последствия непрофессионализма врача. Однако часто дискомфортные ощущения в первые дни после сеансов – это норма. Разберемся подробнее.

Болевой синдром

После сеансов может болеть спина и голова. Это нормально. Спина болит, потому что врач перед этим хорошо проработал связки и мышцы, они меняют свое положение и восстанавливаются. Нужно 2-3 дня, чтобы структуры «встали на место». Лучше на период курса лечения ограничить физическую активность и общую нагрузку на организм. Можно делать ЛФК или ходить на массаж.

Головная боль может возникать, потому что после процедуры идет восстановление сосудов. Когда закончится курс, она больше не будет беспокоить.

Головокружение

Такая реакция возникает у одного пациента на тысячу. Это временное побочное явление, которое связывают с перераспределением крови. Если симптом ярко выражен и мешает нормально жить, нужно обратиться к врачу.

Повышенная температура тела

Это возникает крайне редко. Причина – хронические воспалительные процессы в организме, которые при мануальном воздействии обостряются. Чтобы уточнить природу этого недомогания, лучше обратиться к терапевту.

Другие последствия

Если процедуру делает неквалифицированный врач, то возможны:

  • переломы позвоночных отростков;
  • переломы ребер;
  • излишняя подвижность позвоночника;
  • отсутствие улучшений или ухудшение состояния;
  • разрывы мышц, позвоночных артерий, связок;
  • мигрени;
  • боли в пояснице;
  • снижение зрения.

Важно! В течение года можно проходить не более 15 сеансов

Упражнения

Для развития ламинального мышления нужно работать с собственными установками.

  1. Возьмите в качестве примера убеждение, которого вы придерживаетесь всю жизнь. А теперь выслушайте мнение человека, которое не совпадает с вашим по этому вопросу. Не старайтесь его переубедить, а просто запишите и проанализируйте его аргументы. Проверяйте факты на достоверность, прослеживайте правильность логического рассуждения и выводов. В процессе такой работы вы научитесь лучше воспринимать чужую точку зрения. Также вы отточите навык того самого порогового состояния — мыслить по-другому, не отказываясь от собственных убеждений, а пытаясь понять противоположное мнение.
  2. Теперь проанализируйте свое убеждение, но не логически. Вам нужно выяснить причины его возникновения — что послужило триггером для его формирования? Возможно, это навязанная установка, потому что так принято в вашей семье. Рассмотрите вопрос критически — как ваше внутреннее состояние реагирует на это убеждение. Что произойдет, если вы его измените? Подтверждается ли оно вашим собственным опытом? Так вы научитесь управлять собственными установками и понимать механизм их формирования.
  3. Возьмите проблемную ситуацию, решение которой представляет для вас трудности. Рассматривайте ее с разных точек зрения, представляя, как бы ее решил другой человек. Теперь выявите те убеждения, которые вас блокируют. Почему вы не можете поступить так же? Являются ли эти препятствия недостатком ресурсов или это вопрос противоречия принципов? Это упражнение поможет не только находить нестандартные решения задач, но и понимать мотивы и поведение других людей.

Как влияет на рост мышц

Задействование мышц и их отклик на нагрузку – основная причина для роста мускулатуры. То есть задача для развития массы мышц – обеспечение постоянно увеличивающейся нагрузки, которая заставит мускулатуру «подстраиваться» под условия. Развитие нейромышечной связи – это способ повышения вовлечения мышцы в работу даже без использования больших весов.

Для примера, выполните подход подъемов на бицепс стоя или сидя с гантелями в обычном режиме. Отметьте точку, когда произошел мышечный отказ. После этого дайте бицепсу полностью отдохнуть и выполните подход с тем же весом, но концентрируя нагрузку на бицепсе. Вы обнаружите, что утомление настало намного раньше. Все потому, что во время выполнения движения вы «чувствуете» конкретную мышцу и заставляете ее работать на максимум. Именно это умение позволяет профессиональным атлетам прорабатывать конкретные участки или даже пучки в базовых движениях, что почти невозможно для новичка, который будет жать или тянуть всем массивом мышц.

Выделяй немного времени на рассуждения в спокойной обстановке

Достаточно даже нескольких минут, проведённых в спокойной сосредоточенности, чтобы определить дальнейшие планы на весь день и задуматься о том, как правильнее всего поступить в той или иной ситуации. Стоит заниматься такой «умственной медитацией» несколько раз в день, особенно в моменты, когда что-то кажется тебе невыполнимым или слишком сложным.

Спокойное размышление в одиночестве (что в условиях карантина не проблема) способно привести тебя к решению даже хардкорных головоломок и поможет выработать полезную привычку: не суетиться и не метаться истерично в попытках сделать хоть что-то, а лаконично подходить к проблеме.

Составь планы на будущее

Вряд ли у тебя не бывало так, что появлялось желание сделать что-то когда-нибудь. «Да, когда-нибудь я точно открою свою компанию и стану успешным бизнесменом» или «Есть у меня одна идея — стоит позже написать статью в блоге или даже целую книгу». И это «когда-то» не наступает никогда — это просто абстрактное желание, которое мозг из-за размытых рамок отбрасывает как ненужную информацию.

Чтобы стать сильнее, прекрати откладывать на завтра и трансформируй свою мечту или желание в цель, создав реалистичный график, где будет обозначено чёткое время по крайней мере начала работы. Даже если это далёкая перспектива (например, открытие бизнеса, где нужны большие финансовые вложения), стоит обозначить, к какому времени ты накопишь нужную сумму и чем хочешь заняться. В таком случае это уже будет не очередная несбыточная мечта, а начало пути к новой, более интересной и лучшей жизни.

Как не ошибиться с диагнозом?

Нередко сложно отличить «раздраженный кишечник» от других более серьезных заболеваний кишечника, например, воспалительных. При двух этих состояниях есть сходные симптомы, однако это разные проблемы и лечение будет отличаться.

Для постановки диагноза обычно используют тщательный сбор анамнеза, лабораторные и эндоскопические тесты. Также помогут Римские критерии4, согласно которым функциональное расстройство наиболее вероятно, если имеется повторяющаяся боль в животе. Она должна возникать в среднем не реже раза в неделю последние три месяца и сопровождаться двумя или более дополнительными симптомами: должна быть связана с дефекацией (походом в туалет), изменением частоты стула, изменением формы или внешнего вида стула.

Существует несколько тревожных симптомов, на которые нужно обратить внимание и которых не бывает при «раздраженном кишечнике»: это повышение температуры тела, появление крови в кале, немотивированная потеря массы тела, появление симптомов ночью, постоянные сильные боли в животе. При их появлении необходимо обратиться на консультацию к гастроэнтерологу или терапевту

Как научиться чувствовать бицепс?

Причина, по которой многие начинающие не чувствуют работы бицепса в упражнениях и не могут его накачать, банальна — излишний рабочий вес. Использование чрезмерно тяжелых гантелей не позволяет выполнять упражнения правильно и ведет к различным нарушениям осанки, а вовсе не к желаемому увеличению мышц. Для того, чтобы накачать бицепс, сперва нужно развить нейромышечную связь.

Эффективная тренировка бицепса начинается с концентрации над техникой упражнения и умеренного рабочего веса. Первые подходы каждого упражнения рекомендуется выполнять пустыми руками без веса, пытаясь представить при этом, что вы поднимаете большой вес. Однако подобный подход к тренировкам кажется новичкам слишком легким, и они стремятся быстрее перейти к тяжелым упражнениям.

Как правильно напрягать мышцы?

Перед выполнением базовых упражнений новичкам рекомендуется выполнять несколько подходов с минимальным весом. Например, перед приседаниями со штангой нужно сделать 2 подхода приседаний с вытянутыми вперед руками — каждый по 10-15 медленных повторов. Во время таких приседаний необходимо напрягать пресс, мышцы ягодиц и бедер — это усилит связь мускулатуры с мозгом.

Перед выполнением жима штанги лежа (или любых других силовых упражнений на грудь) также необходима разминка в виде легких отжиманий или разведений гантелей. Старайтесь “поймать” именно то движение, при котором вы чувствуете максимальное напряжение мышц и их вовлечение в работу — в дальнейшем, при работе с весом, стремитесь воссоздать это ощущение нейромышечной связи.

Связь мозг-мышцы в бодибилдинге. Личный опыт

Автор данного материала смог лично ощутить как важна нейромышечная связь в бодибилдинге. Когда я впервые попал в зал, моя первая тренировка совпала с началом тренировочного пути одного парня, который потом неплохо выступал на клубных соревнованиях.

Мы начинали с одних и тех же результатов. Оба выжимали по 30 кг на горизонтальной скамье и были страшно недовольны этим.

Спустя 2 месяца я уже вышел на результат в 50 кг, а также улучшил показатели в других упражнениях. Он же топтался на уровне 30-35 кг, и не прогрессировал в других упражнениях.

Этот парень жаловался мне на свой медленный прогресс..

Важно упомянуть об одном нюансе: он занимался с тренером, а я подбирал нагрузку самостоятельно. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное. Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное

Тогда я радовался, что решил обойтись без тренерской помощи, но уже спустя год мое мнение изменилось на диаметрально противоположное.

Спустя год он выжимал 100 кг и уверенно шел вперед на каждой тренировке. Я же достиг плато и топтался на 80 кг.

Выглядел он, с учетом в принципе небольшой разницы в 20 кг жима, гораздо лучше.

Все дело в том, что ему тренер помог сформировать корректную связь мозг-мышцы, а для меня ее необходимость и, вообще, существование, были не очевидными.

В итоге мне пришлось разбирать штангу, опускаться до 40 кг, и делать все заново. Пока мой товарищ готовился к выступлениям на соревнованиях и бил новые личные рекорды.

Вот как важна нейромышечная связь в бодибилдинге.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Что это такое в бодибилдинге

Профессиональные атлеты в бодибилдинге давно поняли, что концентрация на работающей мышце во время нагрузки способна существенно улучшить прогресс

Еще Арнольд Шварценеггер уделял этому особое внимание, рассказывая о приёмах, которые использовал для получения нужной концентрации. Сегодня связь между мозгом и мышцами имеет множество научных обоснований и не является прерогативой только профессиональных спортсменов

Даже новички могут развивать эту связь, обеспечивая быстрый рост мышц, выносливости и даже силы.

Связь мозга с мышцами используется всегда, для выполнения каждого движения. Тем не менее, ее можно усиливать и именно в этом заключается основное преимущество. Наибольшую роль в спорте играют два типа связи:

  • Межмышечная – ЦНС одновременно задействует различные мышцы для выполнения движения. Например, мышцы-антагонисты или разные группы при выполнении базовых упражнений.
  • Внутримышечная – умение вовлекать в работу максимальное количество мышечных волокон. Именно этот тип нейронной связи обеспечивает лучшие результаты в тренировках.

Например, если спортсмен выполняет строгие подъемы на бицепс, мозг может задействовать лишь 50-60% от всех волокон, особенно если их достаточно для работы с выбранным весом в текущем режиме. Тем не менее, концентрация на конкретной мышце может повысить показатель вовлечения волокон до 70-80% и даже больше, что сделает каждый подход более эффективным даже без изменения условий (тот же вес и одинаковое количество повторений).

Психотерапия при стрессе

Психотерапия при стрессе насчитывает более 800 методик. Самыми распространенными являются:

Рациональная психотерапия. Психотерапевт учит пациента изменять отношение к волнующим событиям, менять неправильные установки. Основное воздействие направлено на логику и личные ценности человека. Специалист помогает освоить методы аутогенной тренировки, самовнушения и другие методики самопомощи при стрессе.

Суггестивная психотерапия. Пациенту внушаются правильные установки, основное воздействие направлено на подсознание человека. Внушение может проводиться в расслабленном или в гипнотическом состоянии, когда человек находится между бодрствованием и сном.

Психоанализ при стрессе. Направлен на извлечение из подсознания психических травм, вызвавших стресс. Проговаривание этих ситуаций позволяет уменьшить их воздействие на человека.

Показания для психотерапии при стрессе:

  • стрессовое состояние нарушает привычный образ жизни, лишая возможности работать, поддерживать контакты с людьми;
  • частичная утрата контроля над собственными эмоциями и поступками на фоне эмоциональных переживаний;
  • формирование личностных особенностей – мнительности, тревожности, сварливости, эгоцентричности;
  • невозможность человека самостоятельно найти выход из стрессовой ситуации, справиться с эмоциями;
  • ухудшение соматического состояния на фоне стресса, развитие психосоматических заболеваний;
  • признаки невроза и депрессии;
  • посттравматическое расстройство.

Психотерапия против стресса – действенный метод, который помогает вернуться к полноценной жизни, не зависимо от того, удалось ли разрешить ситуацию или приходится жить под ее воздействием.

Как делают мануальную терапию позвоночника

Мануальная терапия – это способ лечения только руками. Методика развивалась на протяжении 150 лет, поэтому врачи разработали множество техник:

Манипуляционная техника – это не сильные, короткие толчкообразные движения, восстанавливающие подвижность суставов в области крестца и позвоночника.

Мобилизационная методика – это движения, способствующие мягкому вытяжению позвонков и наклонам позвоночника. В результате проходят отеки, суставы обретают нормальную подвижность, восстанавливается кровообращение.

Мягкая техника – улучшает тонус мышц, снимает боль, напряжение, лечит связки. Резкие движения отсутствуют. Связки и мышцы становятся более подвижными.

Мы описали основные техники, но есть еще дополнительные:

  • акупунктура;
  • акупрессура;
  • краниосакральная терапия;
  • миофасциальный релиз;
  • прикладная кинезиология;
  • шиацу;
  • лимфодренаж.

Химические цепочки

Все чувства и эмоции, которые испытывают люди, возникают путем химических изменений в головном мозге. Прилив радости, который человек ощущает после получения положительной оценки, выигрыша в лотерею или при встрече с любимым, происходит вследствие сложных химических процессов в головном мозге. Мы можем испытывать огромное количество эмоций, например таких, как печаль, горе, тревога, страх, изумление, отвращение, экстаз, умиление. Если мозг дает телу команду на осуществление какого-либо действия, например, сесть, повернуться или бежать, это также обусловлено химическими процессами. “Химический язык” нашей нервной системы состоит из отдельных “слов”, роль которых исполняют нейромедиаторы (их еще называют нейротрансмиттерами).

Миллиарды нейронов мозга общаются, передавая друг другу сигналы через крошечные зазоры между ними. Эти зазоры называются нервными синапсами. Когда один нейрон получает информацию, он посылает в синапс химический сигнал в виде молекул нейромедиатора. Нейромедиатор преодолевает пространство синапса, направляясь к следующему нейрону, где он присоединяется – как лодка к причалу – к специально предназначенному для его “швартовки” на поверхности нейрона месту, которое называется химическим рецептором. Химическая молекула нейромедиатора будет принята только тем рецептором, который предназначен специально для нее. Это своего рода система “ключ и замок”, где каждый ключ подходит только к своему замку. После того, как молекула нейромедиатора соединилась с рецептором на поверхности нового нейрона, этот нейрон получает сигнал либо к действию – и тогда начинает передавать сигналы другим нервным клеткам, – либо к остановке передачи тех или иных сигналов.

Таким образом, нейротрансмиттер – это химическое вещество, молекулы которого позволяют клеткам мозга общаться друг с другом, и засчет этого функционировать должным образом. Другими словами, медиаторы передают (переносят) химические сообщения от одних нейронов к другим.

Любой нейрон может получать большое количество химических сообщений, как положительных, так и отрицательных (“работай” или “стоп”), от других нейронов, которые его окружают. Эти сообщения могут конкурировать или “сотрудничать”, между собой, заставляя нейрон отвечать специфическим образом. Поскольку все эти события происходят в течение очень короткого времени (считаные доли секунды), очевидно, что медиатор должен быть удален из синаптического пространства очень быстро, чтобы те же самые рецепторы могли работать снова и снова. И это удаление может происходить тремя способами. Молекулы нейромедиатора могут быть захвачены назад в то нервное окончание, из которого они были выделены, и этот процесс получил название “обратный захват” (“reuptake”); нейромедиатор может быть разрушен специфическими ферментами, находящимися в готовности недалеко от рецепторов на поверхности нейрона; или активное вещество может просто рассеяться в окружающую область мозга, и быть разрушено там.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий